Как ребенок воспринимает информацию?
Часто родители сталкиваются с проблемой отставания детей в учебе. В каждом классе процент детей, легко справляющих с программой, довольно невысок.
Обычно на «четыре» и «пять» учатся только треть школьников. Остальным учеба дается сложнее, а некоторым вообще с трудом. Они плохо усваивают новую информацию, преподносимую им в школе, не справляются с её большими объемами. В результате ребенок плохо учится и со временем совершенно теряет к учебе интерес.
Одной из причин такого положения дел является то, что учитель, работая одновременно с двумя-тремя десятками учащихся, не имеет возможности учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Программы обучения рассчитаны на некоего условного обучающегося и не ставят своей целью обеспечить одинаковое понимание учебного материала каждым из школьников.
Для того чтобы обучение проходило максимально эффективно, необходимо учитывать индивидуальные особенности восприятия информации. Так же можно использовать онлайн-сервисы, такие как shkolniku.com, помогающие готовить домашние задания.
Как известно, по тому, каким именно способом человек запоминает новые для себя сведения, все люди подразделяются на несколько типов.
1. Визуалы
К этому типу относятся люди, для которых основным источником получения информации является изображение. У них наиболее развита зрительная память. Когда такого человека спрашивают о чем-либо, ему легче изобразить на бумаге, чем рассказать.
В обучении детей-визуалов преобладающими должны стать наглядные таблицы, схемы, алгоритмы. Любые новые сведения должны подкрепляться изобразительным сопровождением. Такие дети запоминают картинку, а уже потом связанную с ней информацию.
2. Аудиалы
Люди этого типа воспринимают окружающий мир в основном с помощью звуков. Преобладающий тип памяти – слуховая. Они хорошо запоминают то, что слышат. Для этих детей не составляет труда запомнить слова учителя, а повторение и закрепление должно сопровождаться чтением вслух или обсуждением нового материала. Такие ученики легко учат стихи, если прослушают их несколько раз.
3. Кинестетики
Людей такого типа меньше всего. Их особенностью восприятия информации является то, что они постигают новое через прикасания и ощущения. Для того чтобы усвоить новое, им необходимо буквально пощупать его. Такие дети прекрасно запоминают всё, что можно наглядно увидеть и потрогать. Модели, макеты, гербарии, чучела – всё это необходимые помощники для обучения детей-кинестетиков.
Конечно, учителю сложно подстроиться под нужды каждого из учеников. В процессе преподавания им используются различные элементы. Информация доносится устно, используются различные плакаты, компьютерные презентации, проведение практических опытов. Каждый из учеников усваивает именно тот вид информации, который является наиболее доступным для него.
Чтобы обучение было наиболее эффективным, родителям, знающим особенности ребенка, следует организовать выполнение домашних заданий с учетом типа усвоения информации, присущего именно ему. Только в этом случае ребенок будет учиться на отлично.