Обучение основам 3D моделирования и анимации

Автор: Джавад вкл. .



Трехмерное моделирование стало неотъемлемой частью компьютерной графики. В то же время данная сфера деятельности имеет множество подсистем, которые разрабатываются на основе собственных технологий и методик. 3D в наше время чуть ли не самый распространенный формат графического изображения, хотя его создание более ресурсоемкое, чем моделирование двухмерного изображения.

По сути, результатом данной методики становиться плоское изображение, которое имеет свою проекцию. Именно она делает фигуру, созданную 3D моделированием, визуально объемной. Далее это трехмерное изображение можно монтировать в фон и разрабатывать для него движения. Больше всего данная методика прижилась и проявила себя в индустрии развлечений. Современные фильмы и игры без 3D эффектов практически невозможно представить. Соответственно, есть и спрос на квалифицированных специалистов в данной области. Подготовку таких специалистов по компьютерной графике осуществляют профильные академии по программе "цифровые медиа технологии", все подробности об этом здесь.

В то же время все объекты состоят из мелких элементов, размещенных на разных поверхностях и соединенных в одно целое. Минимальная поверхность очень проста – это геометрическая фигура, которую можно разбивать еще на меньшие части. В моделировании ее называют полигоном, а самый востребованный ее пример – треугольник с векторными вершинами. Для того, что бы изменить данный элемент применяют матрицы сдвига, масштабирования и поворота, каждая с которых отвечает за отведенную ей функцию.





Новые вектора получаются при умножении их предшественников на матрицы. Если произвести это со всеми вершинами выйдет новый полигон. Ну а в конце при преобразовании самих полигонов выходят объекты, которые отличаются от заданного на первом этапе создания. В принципе здесь нет ничего особо сложного, просто нужно иметь опыт в данной работе и умение обращаться с программными инструментами.

Одним из самых простых примеров служат программы компьютерной анимации. Среди них можно найти и элементарные утилиты пригодные для работы любителями и сложнейшие программные комплексы, в которых не разберется каждый профессионал. Именно анимация служит результатом моделирования.

Сама процедура создания анимации в той или иной степени рассчитывается компьютером, но присутствие и задание параметров мастером обязательно. Любой программный продукт должен иметь хотя бы минимальный набор функций, с помощью которых можно симулировать взаимодействие, имитировать движения, рассчитывать движение всех элементов (от малого до большого).

Программирование анимации происходит через Java или Action-Script. Ими задаются движения анимированных частиц в браузерах и Flash приложениях соответственно. При этом размеры исходных файлов будут минимальными.

Более продвинутую анимацию можно создать при помощи конструкторов. Среди них есть бесплатные программы (GIMP, Blender, Synfig), которые чаще всего используются в Linux. В широком пользовании есть платные аналоги от Adobe: Photoshop и Flash Professional. Анимация в них происходит благодаря поэтапной расстановке кадров, их поочередного воспроизведения и записи.