Инди-игры
Часть слова "инди" образована от английского "independent" ("независимый").
Инди-игры создаются или небольшой группой разработчиков, или одним человеком. При этом нет никакой финансовой поддержки. Распространяется продукт с помощью каналов цифровой дистрибуции. Количество явлений, связанных с данными играми, заметно увеличивается с конца первого десятилетия нынешнего века. Это связано с развитием новых средств разработки и доступности каналов связи.
Можно перечислить немало инди-игр, добившихся огромной популярности. Это, например, ""Minecraft", "Black Mesa", "Robocraft", "Paperes", "Flappy Bird". Последняя получила множество разнообразных и прикольных игр-клонов, в некоторые можно поиграть даже не скачивая на смартфон.
Нельзя дать точное определение инди-игр, как нельзя его дать и многим другим видам компьютерных игр. Но вполне можно выделить общие черты и многие схожие особенности данных продуктов игровой индустрии. Одна из этих особенностей как раз и заключается в небольшом количестве человек, работающих над созданием.
Другая особенность — меньшая, по сравнению с массовыми, полностью профинансированными играми, масштабность. У разработчиков инди-игр нет больших денег, но вместе с тем у них нет и ограничений, поскольку они являются самостоятельной независимой мини-компанией. А в небольшом коллективе индивидуальность отдельного человека может выражаться гораздо ярче. Творчество небольших групп ничем не ограничивается. Но они не могут создать передовую технологичную графику в своих играх. Геймплей игр инди-жанра может быть как классическим, так и инновационным.
Создателей инди-игр нередко путают с людьми, занимающимися созданием игр на любительском уровне. Но на самом деле эти категории людей существенным образом отличаются друг от друга. Если любители относятся к своему делу, как к увлекательному хобби и не более, то инди-разработчики создают игру преимущественно ради денег. Они больше, чем любители нацелены на выпуск своих продуктов.
К тому же, многие любители просто берут за основу уже существующую игру и создают её модифицированную версию. Продукты, выпускаемые любителями, не являются коммерческими. Разработкой модификаций к популярным играм могут заниматься как малоопытные новички, так и профессионалы своего дела.
Инди-игры стали набирать некоторую популярность ещё на заре 16-битной эры, в начале последнего десятилетия прошлого века. Этому во многом способствовала модель распространения Shareware. Но стремительно развивающиеся технологии отодвинули эти игры на задний план.
Сегодня интерес к инди-играм растёт. Это вторая волна их популярности, начавшаяся в середине первого десятилетия текущего века.